IV. Понимание Абсолюта: структуры Нового Бытия, Высшего Бытия

Понимание Абсолюта является центральной характеристикой многих теологических систем. Поэтому необходимо остановиться на данной теме, опираясь не только на письменные, но и устные свидетельства.

Хотя идея Абсолюта ещё не является детально разработанной, а учитывая открытость другим религиозным культурам, носит достаточно неопределённый характер, тем не менее, удалось реконструировать некоторые черты и соотнести их с устойчивыми представлениями об Абсолюте, складывавшимися в других теологических системах.

IV.I. Личное или безличное Бытие

Высшее Бытие, или Абсолют, носит безличный характер, являясь условием существования и личного духовного бытия и тех творений, которые возникают в результате творческой игры всемогущего и бесконечного Я.

IV.II. Непрерывность или дискретность между физическим (MEST) и духовными сущностями.

Хотя в общем виде данный вопрос не ставится и не представляет интереса для духовной практики, тем не менее, следует с большой вероятностью признать, что отношения между Творцом и сотворённым миром дискретны, т. е. между ними не существует постепенного непрерывного перехода. Что же касается Абсолюта, то в той степени, в которой этот абстрактный для практики вопрос вызывает интерес, Абсолют рассматривается как сущность имманентная, т. е. достижимая Духовным Существом, и является результатом, который ждёт всякого, кто прошёл свой личный путь по Мосту к полному освобождению.

IV.III. Проблема откровения в Саентологии

Откровение дано в Саентологии единократно и во всей полноте личностью, жизнью, трудами (текстами) Р. Хаббарда. Поэтому задача членов Церкви — изучить и принять послание Хаббарда. Отсюда постоянные ссылки на высказывания и тексты Хаббарда. Функции и роль текстов Хаббарда в проповедях, в службе и повседневной практике служителей Церкви — это роль Откровения.

IV.IV. Вербальное и невербальное понимание Абсолюта

Для Саентологии характерно невербальное понимание Абсолюта, т. е. понимание, свойственное апофатической теологии. Апофатическое понимание Абсолюта связано с формально-практическим характером духовной традиции Саентологии, которая показывает, как достичь, а не описывает. Формально строгий путь к высшим состояниям сознания является особенностью апофатической теологии. Для апофатической теологии характерна презумпция принципиальной невыразимости в словах высших состояний сознания. Более того, предполагается, что слова только искажают опыт Абсолютного. Саентология является классическим примером апофатической религиозной системы.

Сиверцев М. А., кандидат экономических наук
Москва
Июль 1995 года

Об авторе
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ