Выводы

Настоящее исследование показало, что в современном мире, где находится место для множества новых религий, требуется более открытый взгляд на религию во всём её многообразии, а не узкие определения, основанные на толкованиях латинского понятия religio, которые до сих пор зачастую повторяют некоторые правительственные чиновники. В категорию религии необходимо включить пять параметров: 1) когнитивный, 2) эмоциональный, 3) поведенческий, 4) социальный, 5) культурные факторы, описанные выше сначала в целом, а затем на конкретном примере Саентологии.

По нашему мнению, существует много причин, по которым Саентологию можно считать новой религией. Особенно вписывается в такую категоризацию тот факт, что это современная, возникшая на Западе религия, соответствующая именно западному значению слова «религия». Она прямое проявление того типа новой «религиозности», который возник в западном мире, где для передачи своего послания людям используются современные средства социально-культурных сетей.

В своих амбициозных усилиях использовать преимущества своих развитых сетей Саентология стала одной из самых «современных» и «обсуждаемых» религий нашей эры.

В своих амбициозных усилиях использовать преимущества своих развитых сетей Саентология стала одной из самых «современных» и «обсуждаемых» религий нашей эры.

Для многих так называемых новых религий характерно то, что их назвали «религиями» специалисты, а не те, кто их практикует. Вместо соблюдения формальностей, связанных с организацией, некоторые новые религиозные движения предпочитают существовать в форме неорганизованных групп. Например, очень многие новоиндуистские группы йоги и медитации не имеют организации и терпеть не могут, когда их считают «религиозными». В ходе своего дальнейшего развития некоторые из них при необходимости всё же проходят «регистрацию», иногда даже как «научные» общества, в соответствии с федеральным или национальным законодательством, регулирующим создание «религиозных» обществ и других организаций в соответствующих странах.

С момента своего основания в 1954 году Церковь Саентологии стала одной из немногих новых религий, называющих свои организации религиозными и активно добивающихся их признания в качестве таковых. Саентология была признана церковью и религией многими официальными организациями в разных обществах по всему миру.

Доктрина Церкви и сама Церковь Саентологии неразрывно связаны с тем, что они основаны на видении современного американца, который родился в XX веке и предпочитал писать книги и читать публичные лекции, а не проповедовать своё послание. Религиозная концепция не была проявлена в первых текстах и идеях Л. Рона Хаббарда, которым он старался придать экспериментальный и психолого-философский характер. Таким образом, Дианетика стала Саентологией, только когда Хаббард в своих дальнейших исследованиях открыл её духовное измерение и духовные связи с древними мировыми религиями.

Истоки учения Саентологии обнаруживаются в различных религиозных и философских традициях. Послание новой «книжной религии», разработанное и провозглашённое её Основателем, точно записано и сохранено в своде Священных Писаний. В целом эти Писания открывают источник религиозного опыта, ритуальных и других действий, раскрывают социальную структуру Церкви и содержат образцы её культуры.

Многогранная социальная организация Церкви Саентологии со всеми её сетями и культурной инфраструктурой является важным свидетельством её природы как сообщества, которое легко можно охарактеризовать как «религиозную» группу. Связанная с морем мифология её религиозного ордена, Морской организации, ложится в основу социальной структуры для тех, кто решил полностью и навечно посвятить свою жизнь достижению целей Церкви.

На основе нашего совместного исследования Церкви Саентологии и её членов по всему миру, особенно в Скандинавии, мы пришли к заключению, что Церковь предлагает этим людям стандарты для формирования уклада жизни, а также опыт, который является религиозным согласно критериям, выделенным и описанным выше.

Поэтому мы признаём и подтверждаем, что Саентология является религией.

X. По поводу материалов о Саентологии
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ